Кризисная психологическая помощь для детей и подростков по телефону:
Общероссийский Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8 - 800 - 2000 - 122 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).
Телефон доверия экстренной психологической помощи министерства здравоохранения Свердловской области:
8 800 300-83-83 (для детей и подростков).
8 800 300-11-00 (для взрослых).
Круглосуточно, анонимно, бесплатно.
Телефон доверия создан Министерством здравоохранения Свердловской области для оказания бесплатной круглосуточной экстренной психологической помощи по телефону взрослому и детскому населению Свердловской области. Специалисты службы оказывают неотложную помощь всем позвонившим, находящимся в состоянии острого психологического кризиса, изоляции, тоски и нередко стоящим перед выбором между жизнью и смертью.
Молодежная линия Телефона доверия в г. Нижнем Тагиле:
8 (3435) 41-39-85 (ежедневно c 18.00 до 08.00)
Почта доверия е-mail: help-nt@mail.ru
Психологическая помощь детям и подросткам онлайн:
ПомощьРядом.РФ
(общероссийский сайт для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет).
Твоятерритория.онлайн
(сайт психологической помощи для подростков и молодежи до 23 лет, чат, почта).
Классныеигры.рф
(сайт о том, как защитить себя и друзей от травли в школе для детей, подростков и родителей).
Дополнительные ресурсы:
Всероссийский бесплатный телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию:
8 800 7000 600 (с 09.00 до 21.00)
Областной специализированный центр медико-социальной реабилитации больных наркоманией «УРАЛ БЕЗ НАРКОТИКОВ»:
8 800 3333 118 (бесплатная горячая линия).
Телефон доверия по проблеме ВИЧ/СПИД :
8 (343) 31-000-31 (будни с 9 до 20 часов)
- ресурс Свердловского областного центра профилактики и борьбы со СПИД.
«Единый социальный телефон» Министерства социальной политики Свердловской области:
8 800 300 8 100
(с 8:30 до 17:30 с понедельника по пятницу) - консультации о государственных социальных услугах и мерах социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством.
В последние годы в области снизилось число суицидов и людей в состоянии психической дезадаптации. Но значимость круглосуточной работы психологов «Телефона доверия» не снижается. Неразделенная любовь, депрессия, насилие, внутриличностный конфликт, стрессовые ситуации, проблемы на работе, сложности с детьми, фобии, страхи, неуверенность при смене места жительства или работы, одиночество, переживания из-за потери близкого человека, развод, тяжелая болезнь, суицидальные намерения и многие другие негативные и порой невыносимые чувства и мысли – все это можно обсудить со специалистом, чтобы снизить душевную боль и совладать с ситуацией.
Человек, находящийся в состоянии психологического кризиса, нуждается в поддержке и понимании, поэтому так важно, чтобы он почувствовал себя в безопасности. Этому способствуют и принципы, на которых выстроена работа службы:
Анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать свои личные данные; позвонивший может назваться любым именем или не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется. Это увеличивает безопасность как для абонента, так и консультанта.
Конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может фиксироваться статистическая информация о звонке: название и классификация проблематики, пол абонента, возраст (если он его сообщил), оценка абонентом изменения своего состояния после разговора с психологом "горячей" линии.
Толерантность: взгляды, которые высказывает позвонивший, не осуждаются и не критикуются; ему гарантируется отсутствие религиозных и политических предрассудков, что позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с актуальной проблемой.
Управление разговором: обратившийся за помощью может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях.
Помощь консультанта телефона доверия заключается не только в психологической поддержке позвонившего. В диалоге могут быть найдены способы мобилизации внутренних ресурсов человека: интеллектуальных, личностных, духовных, физических, творческих, для выхода из кризисного состояния. Это расширяет диапазон социальных и личностных форм поведения, набор навыков для самостоятельного решения возникающих проблем и укрепления уверенности в себе.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области сообщает, что в целях информирования населения, в том числе матерей, о мерах социальной поддержки и порядке их получения создана автоматизированная информационная система «Справочник мер социальной поддержки населения» (далее – АИС) и функционирует сервис «Единый социальный телефон» – 8 (800) 300-81-00 (далее – ЕСТ).
АИС предназначена для поиска мер социальной поддержки населения
с возможностью подачи запроса на предоставление меры социальной поддержки и информирования граждан об учреждениях, реализующих меры социальной поддержки на территории их проживания или местонахождения. АИС размещена на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области (http://isson2.msp.midural.ru/wrbs/).
Звонки от граждан Свердловской области принимаются операторами ЕСТ
в рабочие дни с 08.00 до 20.00 часов, в выходные и праздничные дни с 09.00 до 18.00 часов по вопросам:
предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (выплаты, компенсации, льготы);
социального обслуживания;
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
работы органов и учреждений социальной защиты населения и т.д.
Организационно-содержательное обеспечение деятельности ЕСТ и АИС возложено на государственное казенное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Организационно-методический центр социальной помощи».